Конспект познавательно - интегрированного НОД
по ПДД в разновозрастной группе:
«Засветись в темноте и стань заметней на дороге»
Воспитатели разновозрастной группы:
Кундрюкова С.В, Сисюкина И.В.
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Ход НОД:
Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Незнайка)
Незнайка: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!
Воспитатель: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Я очень торопился к вам в гости в детский сад. А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал.
Воспитатель: Незнайка, ты что не знаешь правила дорожного движения?
Незнайка: Какие еще такие правила? Везде правила!
Воспитатель: Незнайка, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.
(Работа с плакатами)
Воспитатель: Кто такой пешеход?
(ответы детей)
По какой части улицы должны ходить пешеходы?
(ответы детей)
Что обозначают цвета светофора?
(ответы детей)
Где и как надо переходить улицу?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой немного разомнемся Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора! (Приседания).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?
Незнайка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?
(ответы детей)
Незнайка:А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!
Воспитатель: Ты прав, Незнайка, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты. Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.
Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Для этого им прикрепляют на одежду фликеры.
(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)
Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?
Незнайка: Да я узнал, что есть светоотражающая лента, а вот это фликер.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой посмотрим, что же такое фликеры.
Презентация «ФЛИКЕРЫ»
Незнайка: Ну вот теперь мне все понятно! А вам ребята?
Воспитатель: Незнайка, послушай наши стихи о фликерах.
1. Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой -
Светоотражающий
2. Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
3. Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»
4. Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Незнайка: И я знаю такое стихотворение.
Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Незнайка: Мне очень понравились у вас в гостях. Я так много узнал про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Незнайка, на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.
Ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Воспитатель: Незнайка, раз тебе так понравилось у нас в гостях, оставайся с нами. Ребята, а давайте покажем Незнайке как мы умеем весело играть и поиграем в нашу любимую игру «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход».
Незнайка:Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора домой!
Воспитатель:
Дети, что вы сегодня узнали нового?
Что такое фликер?
|