Суббота, 18.05.2024, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Общий раздел
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Конспект познавательно - интегрированного НОД  по ПДД в разновозрастной группе: «Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

Конспект познавательно - интегрированного НОД

 по ПДД в разновозрастной группе:

«Засветись в темноте и стань заметней на дороге»

 

Воспитатели разновозрастной группы:

 Кундрюкова С.В, Сисюкина И.В.

 

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

2. Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, мышление, сосредоточенность. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Ход НОД:

Воспитатель: В тёмное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия резко увеличивается. (Слышатся крики, свист милицейского свистка. Вбегает Незнайка)

Незнайка: ОЙ – ОЙ – ОЙ! Помогите, спасите!

Воспитатель: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Я очень торопился к вам в гости в детский сад. А тут как назло красный свет на светофоре горит. Ну я посмотрел по сторонам, а машин рядом нет. Я и побежал через дорогу. А полицейский как засвистит. Я убежал.

 Воспитатель: Незнайка, ты что не знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: Какие еще такие правила? Везде правила!

Воспитатель: Незнайка, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. Давайте, ребята вспомним некоторые из них.

(Работа с плакатами)

Воспитатель: Кто такой пешеход?

(ответы детей)

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

Что обозначают цвета светофора?

(ответы детей)

Где и как надо переходить улицу?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой немного разомнемся Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь знаешь, как нужно переходить улицу?

Незнайка: Знаю, но уже темно и меня всё равно не видно.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ходить по темным улицам опасно или нет? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Что помогает водителям видеть в темноте?

(ответы детей)

Незнайка:А я думаю что в темноте, хотя и горят фары все равно плохо видно!

Воспитатель: Ты прав, Незнайка, в темноте водителям трудно разглядеть пешехода, тем более такого маленького как ты.  Но, чтобы не случилось беды, мы попробуем тебе помочь! Сейчас и ты, и ребята узнают об одной волшебной полосочке, которая помогает и взрослым и детям находится на улице в темное время суток.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Инспектора ГБДД носят желтые жилетки. Это сделано для безопасности. Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Для этого им прикрепляют на одежду фликеры.

(Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, как от беды себя защитить, в тёмное временя суток?

Незнайка: Да я узнал, что есть светоотражающая лента, а вот это фликер.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Незнайкой посмотрим, что же такое фликеры.

Презентация «ФЛИКЕРЫ»

Незнайка: Ну вот теперь мне все понятно! А вам ребята?

Воспитатель: Незнайка, послушай наши стихи о фликерах.

1. Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой -

Светоотражающий

2. Фликер – это без сомнения,

Знак дорожного движения,

Он на месте не стоит,

А с тобой везде спешит.

3. Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

4. Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

 Есть у нас значок такой,

Фликер называется,

Но значок он не простой,

Светоотражающий.

Яркий свет далёких фар

Отразит он в тот же час

И тем самым на дороге

Сделает заметней нас.

Прикрепить его к одежде

Быстро каждый сможет,

Ты его не забывай

Он в пути поможет.

Незнайка: И я знаю такое стихотворение.

Быть ребенком нелегко

Не видать нас далеко

А вот с фликером, друзья

Видно нас издалека.

Незнайка: Мне очень понравились у вас в гостях. Я так много узнал про фликер – это светоотражатель, который может спасти пешехода на дороге. Он обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.

Воспитатель: Незнайка, на память о нашей встрече мы дарим тебе «волшебную» полоску- фликер.

Ребенок:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель: Незнайка, раз тебе так понравилось у нас в гостях, оставайся с нами.  Ребята, а давайте покажем Незнайке как мы умеем весело играть и поиграем в нашу любимую игру «Стоп машина, тише ход, на дороге пешеход».

Незнайка:Спасибо, ребята! Мне с вами было очень весело и интересно! Я многому у вас научился, но мне уже давно пора домой!

Воспитатель:

Дети, что вы сегодня узнали нового?

Что такое фликер?

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: detsadkol (12.03.2017)
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Для слабовидящих

Вход на сайт
Поиск