МБДОУ детский сад №13 «Колокольчик»
Развлечение «Казачья ярмарка»
Цель: Приобщение дошкольников к своей национальной культуре и создание положительной, устойчивой мотивации.
Задачи:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству, к родному краю и интереса к его прошлому и настоящему.
3. Развитие у воспитанников навыков познавательной, творческой деятельности.
4. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
ответственный: Сисюкина И.В.- воспитатель
п.Васильевский
2016 г.
Казачка: Приветствуем вас, люди добрые! Здорово дневали?!
Казачата: Слава богу!
Казачка: А собрались мы здесь позабавиться, песни петь, шутить плясать да казаков наших прославлять!
Казачата:
1-й: Ты сторонка казачья родная, нет на свете привольней тебя!
Уж ты нива моя золотая да высокие наши хлеба!
2-й: Эх, казачье ты наше приволье, краю нет ни лугам ни полям!
3-й: Ты широкое наше раздолье, ты родимая матерь-земля!
4-й: Мы с веселой песней дружим, по-казачьи говорим,
Хорошо живем, не тужим, со сметаной хлеб едим.
5-й: Старину мы уважаем, старину мы бережем,
О донских мы, о казаках, песни звонкие поем.
Игра «Заря - заряница»
Ведущая: Ни одно гулянье на Дону не обходилось без танца. Встречайте наших казаков!
Танец «Едут, едут наши казаки» рис3
Казачка:
Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись, честной народ,
Всех вас ярмарка зовёт!
Казачка:
Стар и млад, сюда спешите!
На товар вы посмотрите.
Покупайте – не жалейте!
Или просто квас попейте.
(На сцену с «товаром» в руках выходят «продавцы», с сумками и кошельками – «покупатели». Они высматривают товар у «продавцов», прицениваются, торгуются. На сцену с шумом выходят лотошники, раздаются возгласы: «Подходи, покупай!», «Налетай, не зевай!»)
1-й лотошник: Есть на ярмарке игрушки,
Расписные погремушки!
2-й лотошник: Есть ватрушки, бублики,
Приготовьте рублики!
3-й лотошник: Предлагаю свой товар
Не за рубль, не за два!
Отдаю за добру сказку,
За весёлую присказку!
Девочка – казачка: А частушки подойдут?
3-й лотошник: Запевай, послушаем!
Частушки
Девочки – казачки:
Я сидела на окошке,
Ехал милый мой на кошке!
Стал к окошку подъезжать,
Не смог кошку удержать!
На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху!
Сидит заяц на берёзе
Умирает со смеху!
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялась.
А гармошка заиграла,
Я не удержалась!
Ловко я сижу в седле
На красивом скакуне.
Только мчит он еле-еле
Тот скакун на карусели
3-й лотошник: Добре дивчина поет!
Мне б такую в куреню!
За хорошее старанье
Я ей серьги подарю!
(С поклоном дарит девочке – казачке серьги).
Казачья игра «Утица»
Дети образуют круг. В кругу два водящих «утушка» и «селезень». Утка в кругу, селезень за кругом. Играющие, взявшись за руки идут и поют:
«Шла утица по бережку,
Шла серая по кругу.
Вела детей за собой.
Вдруг селезень налетал!
Утицу догонял!
Улетай утица скорей!
Да в воротца, не робей!»
Дети поднимают руки, утица убегает в ворота, селезень пытается ее догнать. Если догнал, ведущие меняются.
Ведущая: Казаки – своеобразный, вольный народ, о быте своем они слагали песни. Послушайте казачью песню «Посею лебеду на берегу».
Песня «Посею лебеду на берегу»
Казачка: Вот и вечер зачинается!
Ярмарка разъезжается!
Вот какой народ хлебосольный!
Много в нем душевной теплоты…
Казачка: Славься край веселый и раздольный,
Красота родимой стороны!
Так давайте же любить и беречь его!
(приглашает гостей на чаепитие).
|